Какие ошибки совершали заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ

Какие ошибки совершали заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ

В процессе закупки практически все заказчики совершают ошибки. Сегодня предлагаем познакомиться с теми, которые привлекли внимание контролирующих органов в 2022 году.

1. В закупочной документации заказчик составил описание объекта закупки таким образом, что под указанные характеристики подходил товар только одного производителя. По условиям закупки участники должны сами подобрать эквивалентную продукцию, руководствуясь сведениями, размещенными в открытых источниках.

Контролеры сочли это нарушением закупочного законодательства. Заказчик не указал в своей закупке параметры эквивалентности. Также заказчик не смог доказать, что под требования документации подходят товары каких-либо других производителей;

 

2. В качестве одного из критериев оценки заказчик указал «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Если такие факты были, то сумму баллов по всем критериям уменьшали на 5 баллов.
⠀⠀
Контролеры сочли это нарушением, и, надо сказать, небезосновательно. При оценке заявок у участников с разным количеством таких фактов вычтут одинаковое количество баллов. Такой исход не позволит выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить поступившие заявки. В закупочной документации заказчик не предоставил порядок проверки и установления этих фактов. К тому же не стоит забывать, что факты оспариваются в суде. К моменту оценки заявок процесс обжалования может быть еще не закончен. Их наличие может подтвердить только судебный акт в случае, если он вступит в силу.

 

3. В качестве одного из критериев оценки заказчик указал «Квалификация персонала». Заказчик учитывал сведения о количестве штатных сотрудников участников закупки. Контролеры сочли сей порядок незаконным, так как в этом случае у участников нет возможности привлечь специалистов на основании гражданско-правового договора после подведения итогов закупки. Суды встали на их сторону. Установленное требование не может характеризовать квалификацию участников, зато способно резко сократить их число. Отсутствие необходимого количества штатного персонала на момент подачи заявки не может повлиять на качество исполнения договора.

Читайте также:
44‑ФЗ простым языком. Часть 2. Способы отбора поставщика и требования к участникам

 

4. Заказчик потребовал от участников указать в заявке данные производителя оборудования. Контролеры с таким подходом не согласились. Участники, которые подают заявки на участие в закупочной процедуре, не обязаны иметь в наличии предлагаемый к поставке товар. Раз товара у их нет, то вполне допустимо, что запрошенными сведениями они не обладают. То есть нельзя требовать предоставить сведения о товаре, которых у участника не может быть без приобретения товара.

 

5. Заказчик предусмотрел в своем положении о закупке и закупочной документации пункт, согласно которому он имеет право дополнительно запросить у участников данные о соответствии условиям закупки до подведения ее итогов без изменения заявки. Контролеры сочли это нарушением. Почему? В данном случае участие в закупке зависит от заказчика. Вышеуказанное право он может применять к разным участникам в разной степени – кого-то может завалить требованиями, а кого-то не трогать вообще. Такой подход вполне может ограничить конкуренцию. Суды согласились с решением контролеров. В документации отсутствует порядок дополнительного запроса сведений. Закон №223-ФЗ не предоставляет заказчику прав на осуществление такого запроса до подведения итогов закупки.

 

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.