Содержание
ToggleОшибка первая. Поставщик невнимательно изучил инструкцию по заполнению заявки
Заказчик отклонил заявку поставщика на участие в аукционе. Он не согласился с таким решением и обратился в ФАС. Комиссия антимонопольного органа выяснила, что заявку заказчик отклонил на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, то есть за несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением.
Объект закупки — поставка беспилотных авиационных систем. Заказчик в документации для беспилотного воздушного судна установил показатель «Мощность передатчика EIRP при 2,4 ГГц» с требованием значения показателя «не менее 33 дБм (FCC); не менее 20 дБм (CE/SRRC/MIC)». При этом в заявке поставщика по показателю «Мощность передатчика видео (EIRP) 2,4 ГГц» прописано значение «НТД: <33 дБм (FCC); НТД: <20 дБм (CE/SRRC/MIC)». Это выяснила комиссия ФАС.
Из инструкции по заполнению заявки следует что, если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, оно обозначается как: не менее, от, ≥, если является максимальным, обозначается как: не более, до, ≤. Также сопровождается словами «не выше», «не ниже», при отклонении « /—», участник указывает точные параметры предлагаемого товара. Исключение, когда таким способом показатели характеристик товара обозначил производитель. Слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.
Таким образом, поставщик в составе заявки предложил значение, не соответствующее требованиям извещения. Комиссия ФАС пришла к выводу, что заказчик правомерно отклонил заявку поставщика.
Ошибка вторая. Поставщик не успел подтвердить соответствие требованиям
Поставщик не предоставил заранее документы на ЭТП для дальнейшего их размещения в реестре, который предусмотрен постановлением Правительства от 29.12.2021 № 2571, и не смог участвовать в закупке.
Поставщик направил оператору электронной площадки документы, которые предусмотрены постановлением № 2571. Получил уведомление, что его сведения рассмотрят в течение 5 рабочих дней. Это его не устроило, и он решил обжаловать действия оператора электронной площадки в ФАС.
Контролеры установили, что поставщик направил документы 29 марта 2023. У оператора электронной площадки есть регламентированный срок для принятия решения о размещении таких документов в реестре участников закупок, которые аккредитованы на ЭП, либо отказе в их размещении (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Такой срок истекает 5 апреля 2023, при этом оператор электронной площадки уложился в срок.
Несмотря на то что у поставщика не было возможности принять участие в аукционе, комиссия ФАС пришла к выводу, что действия оператора электронной площадки не нарушают требования Закона № 44-ФЗ.
Рекомендуем заблаговременно направлять оператору электронной площадки сведения для проверки их соответствия требованиям постановления Правительства № 2571. Нередко в таких документах всплывают недочеты, которые могут быть причиной для отказа в размещении сведений в реестре. Если вы заранее направите все сведения, получите время для их корректировки. А значит, шансы принять участие в нужной вам закупке возрастут.
Ошибка третья. Поставщик не зафиксировал нарушения ГИС «Независимый регистратор»
Неопровержимыми доказательствами наличия сбоя на сайте оператора электронной площадки являются сведения государственной информационной системы «Независимый регистратор». Информационная система специально разработана для того, чтобы фиксировать действия участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в единой информационной системе.
Представитель заявителя на заседании комиссии ФАС пояснил, что оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно‑аппаратных средств, которые используются при проведении аукциона. Это привело к невозможности участия в нем. Вместе с тем заявитель не представил сведений, которые подтверждают сбой.
Комиссия ФАС установила, что ГИС «Независимый регистратор» в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период подачи ценовых предложений сбоев не зафиксировала. Жалоба признана необоснованной
Ошибка четвертая. Поставщик не подтвердил опыт исполненным контрактом
Наличие опыта у участника закупки в соответствии с постановлением Правительства № 2571 можно подтвердить только исполненным договором. При этом на результат рассмотрения документов не влияет наличие или отсутствие сведений об оплате по такому договору.
Участник закупки направил сведения, чтобы разместить в реестре оператора электронной площадки документы в соответствии с позицией 33 приложения к постановлению № 2571. Оператор электронной площадки рассмотрел документы и отказался их размещать. Причина — отсутствие акта приемки оказанных услуг, которые подтверждают их стоимость.
Постановление № 2571 содержит исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают опыт по позиции 33. К числу таких документов относится исполненный договор, акт приемки оказанных услуг или поставленных товаров, которые подтверждают цену.
Комиссия ФАС установила, что заявитель в составе документов, которые подтверждают соответствие участника требованиям постановления № 2571, представил договор на сумму 10 949 723 руб. на поставку продуктов питания и номер реестровой записи. Также он представил акт исполненных обязательств по договору на сумму 9 107 743 руб., что не соответствует стоимости работ по договору.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что заявитель не представил документы, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям по постановлению № 2571. Действия оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ
Ошибка пятая. Поставщик ошибочно думал, что его заявку точно примут
Даже если заявка формально соответствует требованиям извещения, это не является гарантией того, что заказчик признает ее соответствующей требованиям.
Поставщик не согласился с отклонением его заявки на участие в закупке и обжаловал решение заказчика в ФАС.
Комиссия ФАС выяснила, что заявка была признана не соответствующей требованиям извещения. Причина — на участие в электронном аукционе подана заявка, которая соответствует извещению и содержит предложение о поставке товара со страной происхождения «Российская Федерация». Также был предоставлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Объект закупки — поставка коммутаторов, которые входят в перечень постановления Правительства № 878. В извещении заказчик установил ограничение допуска. По правилам постановления № 878 заказчик отклоняет все заявки, если есть хотя бы одна из России или ЕАЭС и она соответствует извещению (подп. «а» п. 3 постановления № 878 в редакции от 01.01.2023).
На заседании комиссии ФАС представитель заказчика пояснил, что участник в составе заявки указал страну происхождения товара — Китай. При этом победитель в составе заявки представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. То есть выполнил все требования постановления № 878. Заявку заявителя отклонили на основании подпункта «а» пункта 3 постановления № 878.
Комиссия ФАС изучила заявку заявителя и пришла к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона № 44-ФЗ.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

